За столом о кухне10 октября в выставочном зале музея состоялась работа круглого стола по теме «Проблемы сохранения и брендирования региональной кухни». Участники в прямом смысле слова собрались за одним столом, чтобы за чашкой душистого травяного чая обсудить тему региональной гастрономии. Эта тема объединила представителей различных сфер деятельности.

Первым, кто поделился своим опытом по вопросу сбора и сохранения оригинальных рецептов, стала Тарасова Наталья Ивановна, начальник отдела развития общественного питания и бытовых услуг управления по развитию потребительского рынка департамента экономического развития Белгородской области. Она рассказала о сборнике рецептов «Поваренная книга. Гастрономический путеводитель по Белгородской области». Работа по сбору рецептов началась в 2011 году, в ней приняли участие все районы Белгородской области. В Поваренную книгу вошло 90 рецептов. Сборник вышел в свет в 2012 году, получил множество положительных откликов, несмотря на малый тираж, всего 2000 экземпляров. Сейчас этот сборник можно приобрести в центре развития туризма и народных художественных промыслов «Золотая подкова».

Интересным опытом работы поделилась журналист газеты «Белгородская правда» Анастасия Писаревская, ведущая рубрики «Вкусная история». В феврале 2017 года вышла в свет ее первая статья на эту тему. Идея проекта заключается в поиске аутентичных рецептов, их кулинарном исполнении носителями данной традиции. «Вкусные истории» дают пошаговый с фотографиями рецепт приготовления блюд, а также рассказывают интересные истории, связанные с историей того или иного блюда, местом его бытования.

Переходя к вопросу о поиске регионального гастрономического бренда, участники круглого стола обсудили существующие в области гастрономические фестивали. Черноморец Оксана Николаевна, ведущий специалист отдела по развитию туризма управления потребительского рынка администрации города Белгорода, с большим воодушевлением рассказала о кулинарном фестивале «Русская каша». Фестиваль проходит уже четвертый год, за это время на нем было поставлено несколько рекордов. В 2017 году в рамках фестиваля состоялся гала-ужин «Национальный акцент», на котором были представлены традиционные старинные блюда русской кухни шеф-поварами из шести городов России в формате театрализованных мастер-классов. А в 2018 году состоялся кулинарный поединок бренд-шефа фестиваля Дмитрия Путилина с московскими тревел-блогерами «Двое и алое». Готовили роговатовскую катанку.

b_250_100_16777215_00_images_news_101018_1.jpg b_250_100_16777215_00_images_news_101018_2.jpg b_250_100_16777215_00_images_news_101018_3.jpg b_250_100_16777215_00_images_news_101018_4.jpg b_250_100_16777215_00_images_news_101018_5.jpg b_250_100_16777215_00_images_news_101018_6.jpg b_250_100_16777215_00_images_news_101018_7.jpg b_250_100_16777215_00_images_news_101018_8.jpg b_250_100_16777215_00_images_news_101018_9.jpg b_250_100_16777215_00_images_news_101018_10.jpg b_250_100_16777215_00_images_news_101018_11.jpg b_250_100_16777215_00_images_news_101018_12.jpg b_250_100_16777215_00_images_news_101018_13.jpg b_250_100_16777215_00_images_news_101018_14.jpg

О других гастрономических фестивалях в Белгородской области рассказал методист отдела инновационно-проектной деятельности Белгородского государственного центра народного творчества Владимир Решетников. В 2013 году центр народного творчества инициировал проект по созданию фестивального календаря «Открой для себя Белгородчину!». В годовом цикле мероприятий большое место занимают фестивали, посвященные конкретному продукту или блюду. Это и «Роговатовская катанка» в селе Роговатое Старооскольского района, праздник-ярмарка «Стригуновское Лукоморье» в селе Стригуны Борисовского района, праздник «Клубничная страна» в посёлке Уразово Валуйского района, выставка-ярмарка «Земский вкус меда» в селе Новоуколово Красненского района, межрайонный праздник молока «Молочные реки – песенные берега» в Алексеевском районе. Здесь можно было не только насладиться прекрасным выступлением самодеятельных артистов, поучаствовать в играх, аукционах, эстафетах, викторинах, но и познакомиться с особенностями местной кухни, кулинарными традициями, продегустировать угощения и принять участие в мастер-классах по приготовлению блюд.

Много вопросов по гастрономическим фестивалям возникло у представителей туриндустрии. Говорили о малой и запоздалой информированности туроператоров о таком событии, о сложности выбора места для питания гостей и туристов в районах, об отсутствии регионального меню в местах общественного питания, а также об отсутствии сувениров из числа брендовых продуктов.

Опытом работы музея народной культуры по сохранению традиционной кухни поделилась зав. отделом научно-методического и информационного обеспечения Евгения Владыкова. Деятельность по сбору и систематизации аутентичных рецептов музей ведет уже более 15 лет. Ее первым результатом стал сборник «Традиционная кухня Белгородчины», изданный в 2012 года. В 2015 году издание было дополнено, доработано и вышло в печать во второй раз. Но стоит отметить, что большая часть собранных рецептов - это блюда жителей сел Белгородской области.

Что касается вопроса сохранения кулинарных традиций в городе Белгороде, то стоит указать, что кулинарные рецепты были собраны частично. В городе остается все меньше коренных белгородских семей, имеющих вековую историю. Но сотрудники музея не остановились в своем поиске уникальных блюд города и обратились за помощью к архивам и библиотекам. В подшивке журнала «Этнографическое обозрение» № 1 за 1909 год сотрудникам музея удалось найти уникальные блюда города Белгорода. Это супруновские черепеники и белгородские прощенники. Супруновские черепеники выпекались из гречневой муки и имели форму усеченного конуса. Особенно хороши они были горячими, смазанными конопляным маслом. Белгородские прощенники – это пряники, которые дарили крестные родители своим крестникам в день Прощеного воскресения. Такие пряники выпекали в слободе Жилой, Пушкарной, Кошарах, Савино. Автор дает подробное внешнее описание пряников. Пряники были двух видов. Первый - в форме кувшина, с розовой глазурью, высотой 42,275 см (высота 9,5 вершков; 1 вершок – 4,45 см), второй в форме человека с бородой в полушубке и в шляпе набекрень, с бело-розовой глазурью, высотой 62,3 см (14 вершков).

Участники круглого стола были единодушны в том, что можно использовать для брендирования оригинальную форму и названия описанных кулинарных изделий.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика