Категория: Клубы

Рейтинг:  0 / 5

Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 

СЕМЕЙНАЯ ЭТНОСТУДИЯ «СТУПЕНИ РОСТА»
(о работе музейной семейной этностудии)

Ступени ростаВ 2018-2019 учебном году продолжает свою работу музейная семейная этностудия «Ступени Роста».

Приглашаем вас присоединиться к нам и выбрать понравившиеся творческие мастерские:

«Радужные Сказки»

Дорогие Друзья!

В этом учебном году предлагаем вам цикл сказкотерапевтических занятий по авторской программе психолога, сказкотерапевта Л.А. Борисовой «Радужные Сказки».

Данная Программа уже была апробирована в ГБУК «Белгородский государственный музей народной культуры» и имеет положительные отзывы.

Основные цели Программы направлены на совершенствование индивидуальных качеств, содействующих успеху человека, на умение менять нежелательные черты характера на более положительные, на освобождение от отрицательных эмоций. И самое главное – это познание своего внутреннего ресурса. Человек сам выбирает свой путь: совершать плохие или хорошие поступки. Также от самого человека зависит и исправление ошибок. «Человек – кузнец своего счастья», – гласит народная мудрость.

Программа состоит из 9 занятий, важным условием которых являются совместные посещения их не только детьми, но и взрослыми.

Ведущая программы сказкотерапевт Иванова Надежда Леонидовна.

Программа адресована всем заинтересованным взрослым и детям (6+).

Тематический план работы по программе «Радужные Сказки»

1. Вводное занятие.

На первом вводном занятии участники Студии познакомятся с программой и её целями, поразмышляют о таком природном явлении, как радуга, узнают о значении цвета в жизни человека. В рубрике «Семейный кинозал» посмотрят мультфильм «Что такое Радуга».

2. День Красной Сказки «Про непослушную спичку и Огненного Дракона».

Участники занятия познакомятся с символикой красного цвета, узнают его характеристики и как он влияет на настроение человека. Дети и родители побывают в роли скульпторов, вылепив две противоположные стихии – огонь и воду. Всем откроется тайна «послушного человека».

3. День Оранжевой Сказки «Апельсин, который всем завидовал».

Главным героем занятия будет Апельсин, который поведает свою печальную историю, но благодаря ей участники встречи задумаются над своими способностями и поразмышляют над отрицательным качеством характера зависть.

4. День Жёлтой Сказки «Белочка и трухлявый Пень».

«Спешите делать добро» – всем известное высказывание, но не все спешат его выполнять. Быть добрым, а не добреньким, – это труд, ответственность и не каждый может её понести. Главная героиня сказки Белочка своим примером показала, что это возможно.

5. День Зелёной Сказки «Жаба, Гусеница и кузнечик Кузя».

Зелёный цвет – цвет символизирующий ответственность, т.е трудолюбие, усердие, устремлённость, уверенность и много других оттенков.

На примере героев Зелёной Сказки участники занятия увидят со стороны (со стороны же всегда виднее…), как отрицательное качество лень воздействует на человека, можно сказать парализует его жизненную силу, сковывает, не даёт свободы. Используя технику телесно-ориентированной терапии мы вместе с родителями и детьми проведём эксперимент… с нитями, которые будут символизировать лень, скованность, несвободу.

6. День Голубой Сказки «Голубые цветы».

Голубая дорожка, как и все дорожки радуги, имеет свои особенности. В этом путешествии мы попытаемся понять, что такое настоящая дружба, осмыслить такие качества характера, как искренность, откровенность, умение отличать правду от кривды.

Радужная Фея поведает нам историю об истинной дружбе, о том, что можно попасть в ловушку лести.

Сказкотерапевтическая песочница поможет и родителям, и детям найти озеро Истины и заглянуть в него. Все участники, как истинные строители своего внутреннего мира, построят корабли и дадут им названия.

7. День Синей Сказки «Синяя рыбка».

Синий цвет обозначает спокойствие, гармонию, равновесие, уверенность, самодостаточность, самостояние… Чтобы в нашем внутреннем мире жили эти чудесные состояния необходимо много потрудиться и понять, что каждый из нас – ценность, пришедшая в этот мир со своим предназначением и имеющая свои таланты, которые надо приумножать и благодарить Создателя за то, какие мы ЕСТЬ!!!

Как вы уже поняли, тема путешествия по синей дорожке будет не из лёгких, но то, что нас ожидает в этом пути, порадует и удивит всех. Равнодушных не будет!!!

8. День Фиолетовой Сказки «Свет ночной звезды».

Да, задачку серьёзную перед нами поставила Радужная Фея… Разгадать тайну фиолетового цвета… Активность и Спокойствие – два противоположных состояния, объединяясь образуют удивительное качество характера – доброжелательность!!!

Фея предлагает поразмышлять о многоликости страха и о том, как доброжелательность помогает с ним справляться.

По сложившейся традиции участники занятия делают себе Помощника – чудесный оберег, используя "космическую пыль".

9. Заключительное занятие.

На заключительном занятии подведём итоги пройденного пути. Проанализируем, как изменило нас это сказочное путешествие по Радужным дорожкам. Получим письма от цветов из волшебного сада Радужной Феи.

«Диалоги на Песке»

Дорогие Друзья!

6 августа, к Дню города, свои двери гостеприимно раскрывает музейная семейная Студия «Ступени Роста». Мы предлагаем вам цикл сказкотерапевтических занятий «Диалоги на песке» с использованием самого удивительного, уникального и деликатного Помощника – Песочницы!!!

«Диалоги на песке» – чудодейственный способ раскрытия внутреннего потенциала человека…

«Песочная терапия – сравнительно новый, но очень эффективный метод психологической помощи и детям, и взрослым. А «игра с песком» в сочетании со сказкотерапией может творить настоящие Чудеса» (Т.Д. Зинкевич-Евстигнеева). Что мы и предлагаем вам, дорогие Друзья.

Человек существует не только во внешнем пространстве, но и во внутреннем. Специально организованные занятия на песке помогают постичь особенности своего жизненного пространства, определить и выверить свой путь, приобрести необходимые знания, умения и навыки, сформировать и закалить характер.

Песочную терапию можно отнести к проективным методам, что делает её работу ещё более глубинной и содержательной. Помимо основного психотерапевтического эффекта сказочная песочная терапия позитивно сказывается на общем состоянии человека, активизируя его творческую самореализацию.

Метод сказочной песочной терапии эффективно применяется для решения психологических проблем, в особенности для коррекции эмоциональных и поведенческих расстройств, а также обладает укрепляющим и развивающим потенциалом.

Программа адресована всем заинтересованным взрослым и детям (5+).

Занятия могут быть как индивидуальными, так и групповыми.

Тематический план работы со сказкотерапевтической песочницей в музейной семейной этностудии «Ступени Роста»:

Цель занятий заключается в бережной, деликатной профилактике, коррекции и стабилизации психоэмоционального состояния, как детей, так и взрослых.

1. Вводное занятие.

Знакомство с Песочницей, её возможностями.

На первом занятии мы познакомим участников Студии с возможностями песочницы: порисуем пальчиком и ладошкой, раскопаем дно и увидим речку, озеро, море, выстроим холмы и горы. Благодаря этим умениям нарисуем на песке свои маленькие истории и, конечно же, будем учиться их рассказывать.

2. Знакомство с архетипом «Сезонность».

На этом занятии каждый участник построит в Песочнице своё любимое Время года. Поразмышляем о ритмах Природы, тайнах и значении каждого Времени года, их влиянии на внутренний мир человека. Расшифруем крылатое выражение «У природы нет плохой погоды…».

3. Знакомство с архетипом «Государство».

С изучением архетипа «Государство» мы начинаем интереснейшее Путешествие во внутренний мир самого себя. Познакомимся с основными уроками данного архетипа и откроем для себя понятия «граница» и «иерархия». Расшифруем пословицу «Без царя в голове…».

4. Знакомство с архетипом «Дорога».

Жизнь – вечное движение, дорога без конца, чтобы не происходило, доверяй Дороге, она обладает собственным сознанием и выведет в любом случае. С помощью песочницы будем учиться принимать вызовы Дороги и выдерживать её испытания. Расшифруем пословицу «Что посеешь, то и пожнёшь».

5. Знакомство с архетипом «Творец».

Творчество может быть как созидательным, так и разрушительным. Творцу важно направить собственную мысль на украшение жизни. На этом занятии разберём значение успеха и скромности в жизни человека и составим «инструкцию» тому, кто купается в лучах славы.

6. Знакомство с архетипом «Помощник».

Помощь приходит всегда вовремя, главное – быть открытым к приёму помощи. Человек не всегда точно знает, какая помощь ему необходима, он часто заблуждается и просит того, что ему на самом деле не нужно. С помощью песочницы мы познакомимся с разными типами Помощников и разберёмся с важным качеством характера – БЛАГОДАРНОСТЬ!

7. Заключительное занятие.

На заключительном занятии подведём итоги пройденного пути. Проанализируем, как изменило нас это Путешествие. Построим в песочнице свои сказочно-реальные миры. Укрепим свой нравственный характер.

«Сказкотерапевтические тренинги»
Информация готовится
«Добрые беседы о Сказке»
Информация готовится
«Кукольный сундучок»
Информация готовится

Программы разработаны экспериментальной лабораторией сказкотерапии «Тридевятое Царство» (vk.com/39tcarctvo).

Руководитель – Иванова Надежда Леонидовна, старший научный сотрудник музея, психолог, сказкотерапевт.

ТЕМАТИКА ВСТРЕЧ В ЭТНОСТУДИИ НА 2018 ГОД
1 Праздник из цикла «Народный календарь» -
«Спиридон-солнцеворот»
7 января
2 Занятие из цикла
«Культура Личности»
21 января
3 Мастер-класс из цикла «Ремесленная Слобода»:
встреча с Кин Г.А. (вышивка славянского оберега «Семья» в технике «счетная гладь»)
4 февраля
4 Занятия из цикла
«Культура Личности»
18 февраля
5 Праздник из цикла «Народный календарь» -
«Солнышко гори, Весну-красну подари»
4 марта
6 Занятие из цикла
«Культура Личности»
18 марта
7 Мастер-класс из цикла
«Ремесленная Слобода»
1 апреля
8 Занятия из цикла
«Культура Личности»
15 апреля
9 Музейная гостиная
«С чего начинается Родина?»
6 мая
10 Бюро Путешествий
(выездная экскурсия)
20 мая
11 День открытых дверей 2 сентября
12 Бюро Путешествий
(выездная экскурсия)
16 сентября
13 Занятия из цикла «Культура Личности» 7 октября
14 Праздник из цикла «Народный календарь» -
«Оспожинки. Именины хлеба»
21 октября
15 Занятия из цикла «Культура Личности» 4 ноября
16 Мастер-класс
из цикла «Ремесленная Слобода»
18 ноября
17 Занятия из цикла «Культура Личности» 2 декабря
18 Праздник «Рождество Христово» и Мастерская Деда Мороза (изготовление ёлочной игрушки) 23 декабря

Обращаться в культурно-образовательный отдел музея по телефону: 26-84-96 

(Агафонова Галина Ивановна, Иванова Надежда Леонидовна)

1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Рейтинг 5.00 (40 голосов)
Просмотров: 4448